Покупаем мебель в детскую комнату. Часть 1

Покупаем мебель в детскую комнату. Часть 1

Покупка мебели в детскую комнату потребует особенного внимания с Вашей стороны. Ведь когда мы выбираем мебель для себя – мы ориентируемся на собственное удобство и чувство прекрасного, а, когда предстоит покупка гарнитура для ребенка, взрослому человеку приходится посмотреть на мебель глазами ребенка.

И пока Вы еще не потеряли взрослый взгляд на мир, ответьте себе (только честно!) на важный вопрос: сколько лет Вы планируете пользоваться той мебелью, которую сейчас приобретете?

В России среднестатистическая семья меняет мебель в детской раз в 10 лет. Это значит, что если Вы покупаете мебель в детскую для ребенка-дошкольника, то в лучшем случае гарнитур изменится в его подростковом возрасте, а если – школьнику, то не изменится никогда.

Однако при обдумывании покупки эта же самая среднестатистическая семья ожидает, что поменяет мебель 3–4 раза за время жизни ребенка в отчем доме: когда ребенок родится, когда пойдет в школу, когда перейдет в пятый класс и когда поступит в университет (если это произойдет в родном городе, конечно). И, разумеется, большинство родителей рассчитывает изменить обстановку в детской с прибавлением в семействе.

Как видите, ожидания и реальность сильно расходятся. Эта разница упускается, и в итоге родители не берут во внимание особенности того или иного возраста и потребности растущего ребенка в рамках конкретного выбранного гарнитура.

Ребенок от 0 до 4 лет. Что важно?

Детская.jpgДля ребенка до 1 года создайте безопасную среду на уровне 1,2 метра от пола и свободное пространство для исследования мира. Мебель в этот период важна только для Вас, а для ребенка нужны мягкие торцы, скругленные углы, безопасные элементы декора, отсутствие зеркал и стекол.

Однако уже с 1–1,5 лет значение мебели для ребенка возрастает. Многие родители упускают особенности этого возраста, приобретая мебель сразу на 7–10 лет. А потом удивляются, почему в комнате «вечный» беспорядок.

Дело в том, что такие важные для родителей качества, как способность ребенка к самостоятельному самообслуживанию и уборке, закладываются в районе 2-х лет. А если вся мебель огромных размеров, до ручек не дотянуться, и, чтобы что-то взять или положить на место, обязательно нужна помощь взрослого, то как ребенку учиться самостоятельности?

Для ребенка 1,5–4 лет важно, чтобы ВСЕ вещи, которыми он пользуется, были в ЕГО зоне доступа.

То есть одежду, игрушки, книги и канцелярию важно разместить так, чтобы система хранения была понятна и доступна для ребенка. Эта задача становится невыполнимой, если о ней не подумаешь до покупки. Рост среднего ребенка 4-х лет не выше 120 см, зона его досягаемости – тоже. Поэтому получается, что из двухметрового пространства, который привык задействовать под свои нужды взрослый и под которое сделана вся стандартная мебель, ребенок может освоить 2–3 нижние полки или ящика. Да и то если ручки низко и двери не слишком большие и тяжелые.

Комод Выход из этой ситуации заключается в том, чтобы предусмотреть перестановку и трансформацию назначения мебели в зависимости от возраста ребенка. Например, в нижних ящиках комода можно хранить одежду ребенка, пока он не может пользоваться массивной дверью шкафа, позже, когда одежда переедет в шкаф, хранить игрушки. Проверьте, чтобы ящики комода легко выдвигались и были удобных для ребенка габаритов.

Также меняется назначение ящиков в основании кровати: скорее всего, для маленького ребенка Вы разместите там игрушки, а постельное белье «поселится» на недоступных малышу верхних полках шкафов.

Очень важная и упускаемая многими родителями тема в детской дошкольника – это невысокие, до 1,2 метров, открытые стеллажи с полками. Они невероятно актуальны с 2-х до 7 лет. В идеале именно на них должны «жить» игрушки. Для большинства мам это звучит устрашающе, так как они сразу представляют хаос, который будет царить на полках. Парадокс в том, что именно этот тип мебели используется для приучения детей к порядку.

У младших дошкольников еще не развито образное мышление, и им трудно представить, что за дверью шкафа лежит много разных вещей. Поэтому, если сложить игрушки в закрытый шкаф, ребенок быстро о них забудет, будет скучать и даже интуитивно высыпать все из шкафа, чтобы игрушки были на виду, создавая хаос, которого Вы так боялись. На открытых полках ребенок видит все свои «богатства», запоминает, что где лежит и гораздо легче убирает все на место.

Детская.

Главное – соблюсти чувство меры и организовать пространство. На полках не должно быть слишком много игрушек, чтобы все они четко просматривались и было свободное пространство между ними. Эта рекомендация связана с тем, что у маленьких детей пока не сформирована способность концентрироваться на большом количестве предметов. Мелкие вещи и игрушки разместите в открытых или прозрачных контейнерах – это способствует концентрации внимания и приучает ребенка к порядку.

Для удобства трансформации по мере взросления ребенка открытые полки можно создать, купив обычный книжный шкаф из арсенала школьника, если временно не навешивать на него дверцы. Также возможны варианты приобретения настенных полок и монтаж их на небольшой высоте или использование тумб со снятыми дверцами. Выбирайте тот вариант, который легче трансформируется под будущие нужды вашего ребенка.

Мы продолжим разговор о потребностях ребенка с 4-х до 18-ти лет и о покупке мебели в его комнату в следующей статье.
25.06.2018

Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect